Nelo Akamatsu (Japan), Chozumaki, installation, 2016 © Nelo Akamatsu

Денис Патракеев (Россия), Многоточие, инсталляция, 2019 © Денис Патракеев

19 — 24 ноября
Выставочно-образовательный проект ID
Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа

Участники:
Нело Акамацу (Япония), Тёдзумаки, 2016
Денис Патракеев (Россия), Третья сторона медали, 2019

Кураторы София Кудрявцева (Россия), Анна Франц (Россия–США), Елена Губанова (Россия), Виктория Илюшкина (Россия)

Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа
Дворцовая пл., 6–8
Вход со стороны Дворцовой площади через музейную зону Главного штаба
Пн., Вт., Чт., Сб., Вс.: 13:00 – 18:00
Ср., Сб.: 13:00 – 21:00
Вход по билету в музей

Нело Акамацу (Япония)
Тёдзумаки
звуковая инсталляция, 2016

«Тёдзумаки» — звуковая инсталляция, состоящая из стеклянных сосудов, наполненных водой. Циркуляция воды образует водоворот, и пузырьки издают лязгающий, но в то же время деликатный звук. Тихое звучание усиливается при помощи труб и рожков в верхней части сосудов. Слово «тёдзумаки» придумано художником и отсылает к двум японским словам: «тёдзубати» (手水鉢) — каменная чаша для омовения, и «удзумаки» (渦巻) — спираль. Спираль — один из основополагающих элементов вселенной. Галактика, тайфуны, лоза и улитки — их объединяет наличие фрактальных спиралей: от гигантских до малых. Чаша для омовения рук гостей во время чайной церемонии — место символического очищения и перехода из внешнего мира и привычной жизни в святая святых. Вид и звук водоворота напомнят зрителям о границе между физическим и психологическим.

Денис Патракеев (Россия)
Третья сторона медали
инсталляция, 2019

«Третья сторона медали» — размышление об образе семени как метафоре личности. Семя скрывает в себе будущее растение, удивительную программу, потенциал совершенства. Брошенное в землю, одинокое, оно должно превзойти себя, растрескаться, умереть как единица, всего себя отдать, познать, почувствовать — и поверить в существование солнца и мира надземного. Питаясь земными соками, минералами, оно призвано грязь возвести в совершенство. Земное повенчать с небесным. Но в современном мире столкновение технологии и природы приводит к некой мимикрии понятий. Корень перевернут и подобен кроне, подземное притворяется земным, земное — небесным. Чтобы по-настоящему понять то, с чем мы сталкиваемся, нужно освободить объект от самих себя, перестать видеть его только по отношению к нам самим. Тогда мы сможем увидеть больше.